Цель: развить
память и внимание (слуховые или зрительные).
Что потребуется:
Когда
вы даете большое количество «фишек», вы тренируете память.
Когда
вы играете много раундов (5-10) подряд на одном количестве «фишек», то
тренируете устойчивость внимания.
Что потребуется:
Набор
из 2-х одинаковых предметов («фишек») от 3 до 10 штук в каждом:
- цветные карандаши, фломастеры или палочки;
- одинаковые картинки, вырезанные из рекламных газет магазинов;
- рисунки детей (2 солнышка, 2 машинки, 2 квадрата…)
Ход игры:
1.
Ведущий выкладывает
последовательность предметов или рисунков, так чтобы играющий их не видел.
Проще закрыть папкой, крышкой от коробки, доской или иным плоским непрозрачным
предметом.
2.
Ведущий даёт команду:
Внимание-глаза! (для тренировки зрительного внимания и памяти) или Внимание-уши! (для тренировки слухового внимания и памяти).
Играющий в это время должен руки спрятать под парту или за спину – главное не трогать «фишки».
Для тренировки зрительного внимания, Ведущий открывает игровое поле на столько секунд, сколько там объектов.
Для тренировки слухового внимания, Ведущий НЕ открывает игровое поле, а перечисляет цвет карандашей или название рисунков с паузой в секунду между ними.
Играющий в это время запоминает и НЕ должен трогать фишки игры.
Внимание-глаза! (для тренировки зрительного внимания и памяти) или Внимание-уши! (для тренировки слухового внимания и памяти).
Играющий в это время должен руки спрятать под парту или за спину – главное не трогать «фишки».
Для тренировки зрительного внимания, Ведущий открывает игровое поле на столько секунд, сколько там объектов.
Для тренировки слухового внимания, Ведущий НЕ открывает игровое поле, а перечисляет цвет карандашей или название рисунков с паузой в секунду между ними.
Играющий в это время запоминает и НЕ должен трогать фишки игры.
3.
Ведущий даёт команду: Делай! Игровое поле Ведущего закрыто.
Играющий должен сделать также как увидел или услышал. Выложить «фишки» слева направо. Время на это даётся столько, сколько требуется Играющему.
Играющий должен сделать также как увидел или услышал. Выложить «фишки» слева направо. Время на это даётся столько, сколько требуется Играющему.
Если играющий запоминал последовательность в воображении, то он часто взгляд устремляет вверх чтобы припомнить порядок |
4.
Играющий даёт команду: Проверяем!
Ведущий открывает свое игровое поле. Если есть ошибки, то необходимо все «фишки» поставить также и посчитать, сколько было перестановок.
Ведущий открывает свое игровое поле. Если есть ошибки, то необходимо все «фишки» поставить также и посчитать, сколько было перестановок.
Часто при проверки ребенок озадачен и огорчен ошибкой. Необходимо тренироваться на меньшем количестве "фишек" |
Когда есть стабильные результаты на определенном числе "фишек", тогда можно увеличивать их количество |
Упрощения игры:
- Проговаривать вслух вместе с ребенком последовательность «фишек»;
- Давать больше времени на зрительное запоминание;
- Больше 2-х раз повторять последовательность при слуховом восприятии;
- Давать на 2 секунды дополнительно посмотреть на последовательность «фишек» в ходе этапа «Делай».
Усложнения игры:
- Увеличивать количество «фишек», в соответствии с возрастом ребенка (но не более 10-ти объектов – как для взрослого человека).
- Давать меньше времени на зрительное запоминание;
- Только 1 раз повторять последовательность при слуховом восприятии;
- Переворачивать «фишки» (особенно рисунки или картинки);
- Моделирование объемных фигур.
Объемные фигуры составлять интереснее всего, несмотря на сложность этой работы |
Татьяна Марковна, большое спасибо за такие нужные и интересные рекомендации. Очень интересно было читать и любоваться своим учеником.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за помощь нам)))))))))))))
ОтветитьУдалитьСпасибо НАМ!
ОтветитьУдалить