Татьяна Марголина опубликовала тезисы по теме: "Значимость словаря прилагательных у детей в полиэтнических
условиях российской действительности" на VII Московском международном семинаре «Диалог культур в едином образовательном пространстве: традиционные ценности и инновационные решения». В центре обсуждений на семинаре была тема особой роли образования в диалоге культур и гармонизации отношений в современном поликультурном сообществе.
После
практического использования методик не только у детей-инофонов, но и у детей
коррекционного профиля (аутичные черты, тифло-, лого, олиго- направление) можно
сделать некоторые предположения о порядке появления прилагательных в онтогенезе. Обычно считается, что наличие
словаря прилагательных свидетельствует о достаточно высоком уровне владения языком, т.к. в онтогенезе в экспрессивной речи
появляются после глаголов и существительных. Сейчас выдвигаем гипотезу, что при
целенаправленной работе над словарём прилагательных, без целенаправленного обучения из
пассива в актив переходит большой пласт лексики существительных и глаголов. Прилагательные
в импрессивной речи появляются ранее всех, хотя не переходят в экспрессивную
речь, т.к. в этом нет необходимости. Начинать работать с прилагательными эффективнее в
случаях, которые отклоняются от нормы.
Таким образом,
сложилась интеграция по психолингвистическому, этническому,
коррекционно-развивающему и природосообразному пониманию языковой личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий