Среди детей с речевыми нарушениями
встречаются дети, опережающие по параметрам развития мышления свой
биологический возраст. Мы знаем много выдающихся фамилий людей, страдающих дислексией и\или дисграфией (Леонардо да Винчи, Петр I, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Джон Рокфеллер, Агата Кристи, Мерилин Монро, Стив Джобс, Тому Круз, Фёдор Бондарчук...). Знаем западный подход в
коррекции речевых нарушений, но не применяем многие развивающие методики на
практике. Это связано с групповой работой по профилактике и коррекции
письменной речи в государственных образовательных учреждениях.
В условиях индивидуальной работы с
детьми возможно использовать программы более старших классов, более сложный
речевой материал, развивающие межполушарное взаимодействия методики (кинезиотерапию, правополушарное рисование, музыкотерапию). У таких детей особым образом организованная мозговая деятельность, которая определяет
уникальность интеллектуальных способностей при дислексии, в тоже самое
время затрудняет становление навыков линейного чтения и письма и ярко
проявляет своеобразие познавательного поведения дислексика.
Резюме к статье для конференции с международным участием «Особенности работы с детьми, испытывающих трудности в образовательном процессе»
GIFTED CHILDREN WITH DYSGRAPHIA IN THE RUSSIAN SCHOOL. Only the group form of work on the prevention and correction of writing is provided in the public schools of Russia. Individual lessons are needed for children with more advanced mindset (or any kind of thinking). They are reminiscent of the behavior of children with ADHD in the group and in the classroom. Although this is not the case. We present observations of gifted children 7-9 and 8-10 years with more developed logical and abstract mental activity, but with dysgraphia.
PS Хочется верить, что российская школа начнет индивидуальное развитие одаренных дисграфиков и дислектиков.
PPS В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыкиправописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий